Моя семья

«С кем ты живешь?» 
Усвоение категории творительного падежа с предлогом с.
Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома.

Я живу с мамой, с папой.
Я живу с мамой, с папой, с бабушкой.
Я живу с мамой, с братиком и дедушкой. И так далее.


Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, братишка, сестренка, сестреночка, внучок, внученька.

«Назови ласково». Маша — Машенька; Даша — Дашенька; Паша — Пашенька; Саша — Сашенька; Коля — Коленька и т. д.
Ø Поговорить с отдельными родителями о том, что дети должны иметь в семье свои постоянные обязанности, чтобы чувствовать себя полноправными членами семьи; спросить, какие именно обязанности выполняет ребёнок в семье; посоветовать, что можно поручить ребёнку.
- «Какая мама? Какой папа?»
Сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия.
Мама (какая?) — умная, добрая, заботливая и т.д.
Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает и т.д.
Папа (какой?) — ...
Папа (что делает?) — ...
Рассказ по сюжетной картине «Семья».
«Это дом. Здесь живет семья: мама и папа ,бабушка и дедушка; братик и сестричка.Папа читает газету. Мама шьет на машинке. Дедушка чинит велосипед. Бабушка вяжет носки. Братик делает уроки. Сестричка играет с игрушками. Эта семья дружная».

Комментариев нет:

Отправить комментарий