От других психологических процессов мышление отличается наличием проблемной ситуации, которая решается путем активного изменения заданных условий.
По мере развития психики человека в процессе его социализации, мышление последовательно проходит четыре стадии, но утверждение, что один вид сменяет другой, был бы ошибочным.
Наглядно - действенное мышление ( в возрасте от 1 до 3-лет)
то есть, мышление в виде практических действий. Маленькие дети познают окружающий мир и делают первые выводы о его устройстве, пробуя предметы руками, разбирая их ломая. а взрослые люди двигают мебель без предварительных измерений.
Наглядно - образное мышление в виде наглядных образов и представлений ( зрительных, тактильных, слуховых). Формируется к трем годам. Это мышление опирается на практический опыт ребенка, но уже может создавать и хранить образы, не имеющие прямого аналога в ощущениях ( сказочные персонажи). Хорошо развитое наглядно - образное мышление помогает ребенку воспринимать картинку, понимать проблемную ситуацию, изображенную на ней.
Словесно - логическое мышление - работает в форме отвлеченных понятий, символов и цифр. Формируется с 5 до 12 лет. Ребенок может отвечать на вопросы без опоры на картинки, пользуется понятиями, суждениями, делает умозаключения.
Интеллект - совокупность умственных способностей человека, обеспечивающих успех его познавательной деятельности. На интеллект влияет состояние всех познавательных функций индивида - восприятие, память, воображение, мышление а так же внимания.
Говоря об интеллекте ребенка мы обращаем внимание на следующие составляющие - обучаемость ребенка, наличие самоконтроля по возрасту и соответствие поведения общепринятым нормам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий