Процессор сознания - мышление


Мышление. "Процессор" нашего сознания. Нет ни одного примера сознательной деятельности человека, в которой не участвовали бы анализ или синтез, классификация или систематизация, сравнение или абстрагирование информации.

От других психологических процессов мышление отличается наличием проблемной ситуации, которая решается путем активного изменения заданных условий.

По мере развития психики человека в процессе его социализации, мышление последовательно проходит четыре стадии, но утверждение, что один вид сменяет другой, был бы ошибочным.
 

Наглядно - действенное мышление ( в возрасте от 1 до 3-лет)

то есть, мышление в виде практических действий. Маленькие дети познают окружающий мир и делают первые выводы о его устройстве, пробуя предметы руками, разбирая их ломая. а взрослые люди двигают мебель без предварительных измерений.

Наглядно - образное мышление в виде наглядных образов и представлений ( зрительных, тактильных, слуховых). Формируется к трем годам.  Это мышление опирается на практический  опыт ребенка, но уже может создавать и хранить образы, не имеющие прямого аналога в ощущениях ( сказочные персонажи). Хорошо развитое наглядно - образное мышление помогает ребенку воспринимать картинку, понимать проблемную ситуацию, изображенную на ней.


Словесно - логическое мышление - работает в форме отвлеченных понятий, символов и цифр. Формируется с 5 до 12 лет. Ребенок может отвечать на вопросы без опоры на картинки, пользуется понятиями, суждениями, делает умозаключения.


Интеллект - совокупность умственных способностей человека, обеспечивающих успех его познавательной деятельности. На интеллект влияет состояние  всех познавательных функций индивида - восприятие, память, воображение, мышление  а так же внимания.

Говоря об интеллекте ребенка мы обращаем внимание на следующие  составляющие - обучаемость ребенка, наличие самоконтроля по возрасту и соответствие  поведения общепринятым нормам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий