Обогащение и уточнение словаря по теме:
Существительные: лоб, щеки, шея, ладони, туловище, живот,
спина, ресницы, локти, ногти, брови, плечи, пятка, подбородок, тело, пальцы,
колени, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык…
Глаголы: видеть, нюхать, дышать, слышать, трогать, мыть, чистить,
причесываться, стричь, засучивать (рукава), умываться, вытирать, сгибать,
поднимать, лежать, жить, трудиться, расчесываться, думать…
Наречие: вперед, назад, вниз, вверх, сильно, чисто, аккуратно,
опрятно, влево, вправо
Прилагательные: веселый, сердитый, грустный, злой, добрый,
здоровый, больной, слабый, сильный, высокий, низкий, худой, полный, старый,
молодой, закаленный…
Поиграйте с детьми в игру "Запомни.
Покажи"
Рассмотрите с детьми картинки, назовите части тела

Спросите, показывая, например, на локоть: Что это? Ребенок должен ответить:
"Это локоть"
ВАРИАНТ
3. Предложите ребенку показать части тела в определенной последовательности:
"Покажи части тела в том порядке, в каком я назову:
- плечи, голова, руки
- ноги, руки, туловище, голова
-нос, подбородок, глаза и т.д."
Лексико-грамматические
игры и упражнения
•
«Один — много»: лоб — лбы, рот — рты, локоть — локти,
нос —носы, глаз —глаза, ухо —уши, щека —щеки, бровь —
брови, бок —бока, ноздря — ноздри, палец — пальцы.
нос —носы, глаз —глаза, ухо —уши, щека —щеки, бровь —
брови, бок —бока, ноздря — ноздри, палец — пальцы.
•
«Найди ошибку»:
руками прыгают, а ногами
трогают;
глазами нюхают, а носом
смотрят;
ушами едят, а ртом
слушают;
ногами хлопают, а руками
топают;
ногтями берут, а руками
царапают.
•«Он и я». Преобразование формы
глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица:
он ест —я ем;
он нюхает —я нюхаю и
т.д.
• «Ответь на вопросы
Сколько у тебя ног (рук; пальцев на руке, на двух руках, на ноге; глаз; ушей; носов; волос)?
Сколько у тебя ног (рук; пальцев на руке, на двух руках, на ноге; глаз; ушей; носов; волос)?
Познавательная онлайн-игра "Тело человека"
Игра состоит из трёх заданий разного
уровня сложности. Научите ребенка перетягивать таблички с соответствующими
названиями на пустые ячейки рядом со стрелками, и если все ответы будут
верными, ребенок перейдет к следующему уровню.
Комментариев нет:
Отправить комментарий