"Четвёртый лишний" не бывает лишним
Развитие словесно - логического мышления - одна из важных задач,которую решают логопеды и воспитатели в коррекционной работе с детьми. В литературе предлагается много заданий и упражнений, самое распространенное среди которых - исключение "четвертого лишнего". это упражнение интересно своей многоплановостью и разнообразием: дети мыслят, рассуждают, поясняя и доказывая свой принцип исключения. В тоже время идет активная речевая работа: дети уточняют значение слов, расширяют их смысловую нагрузку, соотносят с соотвествующими обобщаюшими терминами, выстраивают целые ассоциативные ряды, добиваясь единственно правильного решения. предлагать упражнение можно как в иллюстративном, так и речевом плане, без наглядного сопровождения. В последнем варианте возможности расширяются,поскольку подбор слов может быть неограниченным.
Самолет, корабль, стул, велосипед.
Стул, диван, спинка, кресло.
Мягкое, кресло, удобное, кожаное.
Кислый, сладкий, тяжелый, соленый.
Холодно, далеко, тепло, жарко.
Предложить детям найти " четвертый лишний" ( картинку. предмет. слово и т. д) . также. можно разнообразить упражнение "Четвертый лишний" предложив его в стихотворной форме.
Четвертый лишний в стихах
Тели - тели, тили - тели,
Птицы в гости прилетели. Лебедь, грач, пингвин. ворона - расшумелись, как драконы. Чтобы птицы замолчали, Вы бы лишнюю назвали! Собираясь в первый класс, В свой портфель кладет Тарас Самый первый свой букварь. Не забыл он про фонарь, Про ручку и тетрадки. Вздохнул: "Ну, все в порядке!" Загляни в портфель, Тарас!. Несешь ошибку в первый класс! Читает сказочку Марина Про красавицу Мальвину, про вреднющую Варвару, Карабаса, Дуремара. Прочитала, удивилась: Что со сказкою случилось? сколько раз ее читала, Кого - то там я не встречала! В огород сходила Зина И несет с собой в корзине Огурец да крепкую, желтенькую репку, Грушу спелую, редис... Зина, стоп! Не торопись! Разве ты не видишь, Зина, Ошибка у тебя в корзине! На прогулку в лес ходили, И внимательными были. Вот у дороги березы растут, А рядом ромашки, белея, цветут. осинки в сторонке листвою дрожат. Дубы горделивые рядом стоят. Все замечали и все узнавали, Но лишние что - то сейчас мы назвали! Однажды вечером Кирилл с серьезным видом говорил: Я знаю точно, что в лесу Встретишь рыжую лису, Волка с острыми зубами, Корову с крепкими рогами, И быстроногого оленя. Но почему смеется Лена? В чем ошибка у Кирилла. Что так Лену рассмешила? |
Комментариев нет:
Отправить комментарий